?

Log in

No account? Create an account
Токсичная благотворительность
Как извлечь прибыль из чужой беды и остаться безнаказанным
Семья Дель. Когда придут за ними? 
9th-Dec-2018 11:14 am
мелкое

Отвлечемся немного от новостей благотворительности.
На Фонтанке вышло мое расследование по Делу дель. Никаких ужасов, сплошное занудство про бумажки и рассказ, как заработать на приемных детях.

Известных питерских приемных родителей судят за истязания маленьких подопечных.Но даже освободившимся от такой опеки детям будет несладко - их счета обнулили.

Смотреть

У меня крепкие нервы, я много чего видела за шесть лет. Но от событий и подробностей, которые легли в основу этого материала, меня натурально тошнило. Вошло в публикацию далеко не все.

Читаем, комментируем :)

Comments 
9th-Dec-2018 08:32 am (UTC)
Вот даже не знаю, от чего страшнее: от того, что из семьи могут в один миг изъять всех детей ( как подавалась эта история в первые дни) или от того, что есть такие родители ( и из не мало, просто попались конкретно эти)
9th-Dec-2018 08:44 am (UTC)
И от того, и от того. Но чтобы изъяли так, как изъяли у Делей детей, должно совпесть очень много факторов. Документально можно писать только о треше и угаре дома и состоянии ребенка. Но это было еще не все.
12th-Jan-2019 04:57 pm (UTC)
Сильно надо постараться, и то в один миг не бывает)
10th-Dec-2018 10:22 am (UTC)
но как же тогда поддерживать многодетные семьи, если не материально?
10th-Dec-2018 01:21 pm (UTC)
Льготы и все прочее никто же не отменял. Если человек рожает, или берет под опеку, значит он уверен в своих финансовых возможностях. Должно быть именно так - есть возможность, родили, воспитывают. А не "родили, как-нибудь да справимся!". Ребенок не виноват, если родители ку-ку, и не могут понять, справятся материально, или нет. Одно дело форс-мажор (когда рожали, все было отлично, потом что-то пошло не так - уволили, дом сгорел, или еще что), и совсем другое дело - осознанно рожать ради льгот и пособий.
11th-Dec-2018 08:01 pm (UTC)
Погорельцам государство обязано предоставить другое жилье. То же и с жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф. Вдовам с детьми платят пенсию по потере кормильца. На самом деле полярная лисичка редко подкрадывается незаметно и таким да, надо помочь.
Но вот у насиков обнаружилась семейка, 7 детей, папа - инвалид после инсульта, все живут в одной комнате. NB: только первый ребенок родился ДО папиного инсульта. И таким вот безголовым помогать?
11th-Dec-2018 08:19 pm (UTC)
Про погорельцев не совсем так: если пожар по вине жильцов (спички/сигарета в постели/старая проводка, если квартира приватизирована и пр.), то фиг, а не жилье. Самидурывиноваты. А вот если квартира муниципальная, и там, к примеру, проводка заискрила, то да. Должны предоставить. Но в реальности и тут болт.
Со стихийными бедствиями примерно так же. В стиле "денег нет, но вы держитесь".
Но тут хоть понять можно, это да. А с пациентами насиков.. там даже пробовать понять нет смысла.
9th-Dec-2018 09:22 am (UTC)

Её так защищала другая их дочка, забыла я имя. Из-за этого чуть верить им не начала

10th-Dec-2018 05:31 am (UTC)
Это пздц.
10th-Dec-2018 05:36 am (UTC)
Я где-то эту тётку видела...не по телеку точно...про этот трэш, я узнала только сейчас, а вот рожа -- знакомая...
10th-Dec-2018 01:22 pm (UTC)
Прочитала. Блин! Насколько же люди бывают сволочами!... 👿
10th-Dec-2018 07:06 pm (UTC)
А у меня вопрос: а чиновникам, которые никак не контролировали и не проверяли расход денег детей-им так ничего и н будет? Даже айяйяй никто не скажет?
Проводя аналогии, ситуация такая же, как с долевым строительством. Есть чиновники/ службы, которые определены контролировать, проверять, сделить. Но по факту- что такие вот приемные родители, что стройкомпании, пользуются недосмотрами и халатным отношением , и творят что хотят

Если говорить на тему" как избежать", то, кроме контроля ( реального, а не фиктивного) приходит в голову только замена денежных пообрений на " неденежные". То есть не выдавать наличными , а картами ( типа детских и дошкольных); не выдавать деньги на машину, а выдавать в аренду на срок действия свидетельства о многод семье.
Не разрешать снятие денег со счета самим родителем/ опекуном ( до совершеннолетия ребенка, в случае необходимости),а проводить это целевым переводом, как с мат капиталом
Да, и тут нарушения будут, но в разы меньше, как мн видится
10th-Dec-2018 07:47 pm (UTC)
Да, к органам опеки есть много вопросов.
Но, например, они при всем желании не смогли бы проверить, что происходит со счетом ребенка: доступ к нему имеет только законный опекун, и какую справку он принес, ту опека и принимает. А при передаче дел в другую опеку проверка уже принятых отчетов не производится.
Дель попалась на том, что в одной из опек, куда попали ее бывшие дети, сотрудники знали, сколько денег должно быть на накопительном счете ребенка. Не увидев эту сумму, начали трясти нового опекуна и требовать это выяснить. Вот он и выяснил, и тут-то цепочка и раскрутилась.
10th-Dec-2018 08:40 pm (UTC)
да, доступ не имеют, и справки принимают.
Но и справки эти надо периодически проверять, так? мне кажется, что органы опеки имеют право периодически запрашивать банки о подтвержжении подлинности таких справок.

Собственно, как уже некоторое время делают (должны делать) паспортные столы, куда уже не обязательно приносить бумажные документы. подтверждающие твое право собственности, они сами запросят и проверят
10th-Dec-2018 08:52 pm (UTC)
Органы опеки не имеют право запрашивать банк. Это же банковская тайна. Они выдают разрешение снимать деньги, переводить на другие счета и так далее. А вот проверять, не принес ли опекун им какую-то фигню, они не могут.
И это не паспортный стол :)
10th-Dec-2018 09:14 pm (UTC)
ээээ, возможно, я ошибаюсь, но в любом договоре о вкладе есть строка, что банк имеет право предоставить информацию о вкладе в случаях, определенных законодательством РФ.
посмотрела закон об опеке, там прямо написано (ст 8, п10)
- ....проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества,
ст 24 п 2.... Орган опеки и попечительства обязан осуществлять проверку соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества...

т.е. вроде как опека может запросить банк ..в соответствии с ФЗ... в целях защиты интересов несовершеннолетнего... просим подтвердить наличие на дату... на счете .. суммы...

другое дело, что вот так, писать лишние бумажки...
10th-Dec-2018 10:16 pm (UTC)
И получат отказ от банка. Потому что в законах о банковской деятельности опеки нет. Именно в этом и проблема. Так что их надо вводить в закрытый список, которым можнно делать эти запросы.

"Согласно ст. 26 закона «О банках и банковской деятельности» к банковской тайне относится информация об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов. По российскому законодательству кредитная организация гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
Данные, составляющие банковскую тайну, предоставляются клиентам, их представителям, БКИ, АСВ, судам, Счетной палате, налоговым, следственным и таможенным органам, ПФР, Фонду социального страхования, судебным приставам, ФСФН, ФТС, следственным органам. Список структур, имеющих доступ к банковской тайне, постоянно расширяется. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
При разглашении банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, может потребовать от того возмещения причиненных убытков."
11th-Dec-2018 08:24 pm (UTC)
Так вовсе не нужно справку запрашивать. Просто попросить проверить подлинность. И все. Как при выдаче заграна все принесенные справки проверяются, так и здесь бы сделали.
Банк не должен предоставлять никаких данных о счете, но сказать, им выдана эта справка, или нет, вполне может.
11th-Dec-2018 08:34 pm (UTC)
Нет, это все равно тайна вклада.
This page was loaded Feb 17th 2019, 7:27 pm GMT.